Loading...

Иллюзия частотности

substrate
Иллюзия частотности

🔎 Когнитивное искажение, ошибка нашего мышления, когда мы узнаем что-то новое, а потом начинаем замечать это везде.

📰 Научное название этого термина, «феномен Баадера — Майнхоф», появилось в 1994 году, когда одна газета в США  опубликовала письмо читателя. Он писал, что его знакомый дважды за день услышал о «банде Баадера — Майнхоф». Его удивило, что о такой малоизвестной организации вдруг стали писать так много. После этого редакцию завалили письмами читатели, которые тоже, узнав о чем-то новом, начинали видеть это буквально везде.

🚙 Люди обычно начинают чаще замечать то, о чем только что узнали или с чем недавно имели дело. Купите синюю машину — и станете везде замечать такие же. А если осваиваете новую профессию, вам будет казаться, будто всё вокруг связано с ней.

👨‍🎓 Это появляется благодаря смешению двух других когнитивных искажений: селективному восприятию (когда люди уделяют больше внимания тому, что соответствует их ожиданиям) и склонности к подтверждению своей точки зрения.

📈 Этот прием часто используется в маркетинге. Зная об «иллюзии частотности», можно распределить рекламу по нескольким каналам, в которых клиент с большой вероятностью увидит ее. Повторение в течение непродолжительного времени станет сигналом для мозга, что информация важная и существенная. А значит, реклама сработает!

lines image