Loading...

Критерии уникального торгового предложения

substrate
Критерии уникального торгового предложения

УТП, уникальное торговое предложение — это то, почему покупатель должен выбрать вас, а не конкурента. УТП — важная часть позиционирования на рынке каждой успешной компании.

📈 Наличие четкого и понятного УТП повышает узнаваемость бренда, привлекает лояльных и постоянных покупателей. Если у вашего товара есть уникальная особенность, вы свободнее в ценовой конкуренции — люди готовы платить больше за то, чего ни у кого больше нет.

substrate
article image

Несколько критериев хорошего УТП:

🔹Конкретная аудитория
В мире есть тысячи компаний, и каждой хочется быть особенной. Не конкурируйте со всеми — определитесь, кому вы хотите продавать ваш товар. Лучше иметь узкую, конкретную и досягаемую аудиторию, которой вы предлагаете именно то, что ей нужно, чем тратить ресурсы на продвижение «на всех».

🔹Ценность
То, что вы считаете преимуществом, может оказаться совсем не важным для покупателей. Любая ценность вашего товара существует не сама по себе, а только в глазах покупателя. Ваш товар решает проблему — узнайте, есть ли она у аудитории на самом деле? Найдите, что действительно беспокоит покупателей и как они это формулируют.

🔹Язык
УТП должно быть понятным и легко запоминаемым, в идеале укладываться в короткий слоган. Адресуйте к эмоциям, но будьте дружелюбны, без хамства и панибратства.

🔹Уникальность
Есть простой прием: задайте себе вопрос — смогут ли конкуренты использовать ваш слоган без изменений? Если да — это не уникальное предложение. Приведем пример: курсы 1Т Спринт — это обучение в командах на реальных проектах. И это то, что отличает нас от других!

🔹 Правдивость
Есть такой рекламный прием, «ложное УТП», когда выделиться нечем, а очень хочется. Так появляется «растительное масло без холестерина», хотя ни в одном растительном масле нет холестерина. Это привлекает внимание, воздействует на эмоции. Но настоящее УТП — это рационалистическая стратегия, то, что создаёт вам лояльных и постоянных покупателей. А для них ваша ценность должна быть не только эмоциональной, но и правдивой, авторитетной и проверяемой.

lines image